В Ростовской области у станицы Казанской 3 октября был торжественно открыт новый мост через реку Дон. "С созданием этого моста теперь все районные центры Ростовской области имеют надежное сообщение с федеральной трассой М4", - заявил на открытии моста губернатор области Владимир Чуб.
Строился мост полностью на средства областного бюджета и обошелся казне области в 683 миллиона рублей. Вместо запланированных трех лет, сложное инженерное сооружение возведено почти за два года.
Значение этого моста велико и в связи с наличием межрегиональных перевозок по дороге от Казанской до границ Воронежской и Волгоградской областей. Прежний понтонный мост, построенный в 1984 году, уже не справлялся с возрастающим объемом перевозок и пришел в аварийное состояние, став "слабым звеном" в этой цепи. Более того, во время ледохода он убирался, и связь правого и левого берегов Дона прерывалась на неопределенное время.
Ближайший мостовой переход через Дон находится в станице Вешенской, вниз по течению реки на расстоянии 75 км. Новый мост позволит увеличить пропускную способность транспортного потока с нынешних 6,85 тысяч автомобилей в сутки до 13,5 тысяч.
"Более того, с новым мостом мы связываем приток инвестиций в наш регион, который до сих пор является экологически чистым", - заявил глава администрации Верхнедонского района области Александр Болдырев корреспонденту "Кавказского узла".
Для участия в торжественной церемонии открытия моста в Казанской побывали министр транспорта России Игорь Левитин и член Совета Федерации от Ростовской области Евгений Бушмин.
Игорь Левитин поблагодарил губернатора области за то, что в построенном мосту есть разводной металлический пролет с вертикально-подъемой системой. Он, по словам Левитина, позволит развивать судоходство на Верхнем Дону, которого здесь не было уже лет 15. В Ростовской области уже существует такой мост у Ростова-на-Дону, но он - железнодорожный. А автомобильный мост с разводным пролетом в регионе появился впервые.
По словам главы администрации Верхнедонского района, очень часто администрация, почта, больница и другие объекты социальной инфраструктуры оказывались из-за ледохода недоступными жителям той части района, которая расположена на правом берегу.
Одна из жительниц станицы рассказала корреспонденту "Кавказского узла" о том, что приехала в Казанскую 28 лет назад, когда даже понтонного моста не было, а была паромная переправа. Но при разливах реки паромный причал оказывался под водой. И тогда людей на твердую почву переносили в ковше, прикрепленном к трактору.
Мост был открыт в день рождения станицы Казанской, которой исполнилось 382 года. На митинге, который состоялся на новом мосту, лучшим строителям были вручены благодарственные письма администрации области и ведомственные награды Минтранса России, а главному строителю - главе ОАО "Ростовавтомост" Василию Панчихину - торжественно присвоено звание почетного гражданина станицы.