В Ростове выбрали направление первой ветки будущего метро
В Администрации Ростова-на-Дону состоялось заседание рабочей группы по организации проектирования и строительства первой очереди метрополитена. Представители генерального проектировщика представили результаты своей работы.
Главный промежуточный итог этого масштабного исследования связан с выбором первой очереди строительства, который был остановлен на направлении "запад-восток". Напомним, что ранее в качестве альтернативного варианта рассматривалась ветка "север-юг", которая на сегодняшний день является наиболее загруженным направлением.
Главным аргументом в пользу линии "запад-восток" стал тот факт, что она будет проходить по исторической части города и позволит значительно разгрузить центральные магистрали. К тому же в перспективе ее собираются продлить до Левенцовского района, где будут проживать около 100 тысяч человек. Еще один веский довод в пользу этого направления связан с экономически целесообразным выбором места под электродепо, которое разработчики предлагают построить на территории станции "Ростов-Товарная".
Как отметил главный инженер проекта института Метрогипротранс Владимир Власюк, длина первого участка, который свяжет шесть станций, составит восемь километров. Первая линия пройдет параллельно проспекту Стачки к железнодорожному вокзалу и далее вдоль Садовой к площади Карла Маркса. В связи со сложными геодезическими условиями станция на Привокзальной площади будет располагаться на эстакаде высотой 17 метров, а, к примеру, станция на Театральной площади - на глубине 33 метра.
Как отметил председатель рабочей группы, мэр города Михаил Чернышев, работа по подготовке предпроектной документации строительства первой очереди Ростовского метрополитена была выполнена московскими экспертами на высоком уровне и в короткие сроки. "Теперь нам предстоит детально разобрать все технические моменты. Главное - не терять времени и как можно скорее перейти к реализации следующего этапа", - подчеркнул мэр города.